Дымковская игрушка

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

КОНСПЕКТ
на тему:
"РОСПИСЬ ДЫМКОВСКОЙ ИГРУШКИ"
Цель: продолжать знакомить детей с народным промыслом - глиняная Дымковская (вятская) игрушка .
Задачи:
1. Учить расписывать игрушки дымковскими узорами.
2. Развивать чувство цвета при составлении узора, воображение.
3. Закреплять знания детей о процессе изготовления дымковской игрушки и умение рассказать об этом.
4. Воспитывать самостоятельность и творчество.
Материал: глиняные фигурки лошадок, вылепленные детьми, гуашь, палитры, кисти, ватные палочки, салфетки, баночки с водой (непроливайки).


Ход деятельности
Педагог: С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Вятка, видно заречное село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом, когда туман, все село - будто в дыму, в дымке. Отсюда и название. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка, которую и назвали дымковской, или ласково - дымкой.
- Из чего делают эти игрушки?
Дети: Из глины
Педагог: Да, из глины и мы с этим материалом прекрасно знакомы, лепили из нее лошадок. Но как же эти глиняные фигурки превращали искуссные мастера в веселые игрушки?
(Дети рассказывают процесс изготовления: лепили, подсушивали, грунтовали)
- Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Представьте, что мы отправились на Север нашей страны, нашли село Дымково, и мы - те самые замечательные мастера, которые умеют делать из глины забавные игрушки и украшать их яркими узорами.
Это у нас - мастерская, светлая и просторная. И все у нас есть для превращения обычной фигурки в настоящую расписную дымковскую игрушку. Настроились?
Послушайте стихотворение :
Привезли мы глину с дальнего бугра,
Ну-ка, за работу, чудо мастера!
Я слеплю лошадку, я её приглажу
И сид

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: