Движение земной коры.
Цель урока:
Познакомить учащихся с видами движения земной коры; сформировать понятия "эпицентр", "очаг", "грабен", "горст"; формировать представления о непрерывном развитии земной коры.
Задачи:
Образовательные: познакомить детей с новыми понятиями; рассказать о работе прибора сейсмографа.
Воспитывающие: воспитание бережного отношения к своей жизни и жизни других людей.
Развивающие: развитие мышления, памяти, пространственного воображения, логического мышления.
Оборудование: Компьютер, экран, "Карта мира", учебник.
Ход урока
1. Организационный момент:
Учитель: Здравствуйте, ребята! Давайте проверим всё ли у нас готово к уроку. Я буду называть предметы, а вы проверьте их наличие: Учебник, тетрадь, атлас, дневник, пенал. Вы готовы!
2. Проверка домашнего задания (фронтальный опрос): (слайд 2).
- из каких слоев состоит земная кора? Какие типы ее вы знаете?
- какой слой отсутствует в океанической земной коре?
- что такое мантия? Перечислите существенные признаки мантии.
- что находится в центре нашей планеты?
- почему необходимо изучать земные глубины? Каким образом ученые это делают?
3. Изучение нового материала:
Вся земля сотряслась, туч метнулась гряда.
Сотрясенье земли унесло города. . .
Все оковы небес разомкнуться смогли.
Свел разгул сотрясенья суставы земли,
Сжал он бедную землю в такие тиски,
Что огромные скалы разбил на куски. . .
поэт Низами
- О каком природном явлении это стихотворение?
Дети. О землетрясении (движении земной коры).
Подумайте, на какие вопросы мы должны ответить на уроке?
Примерные вопросы:
1. Почему движется земная кора?
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>