"Два Мороза" (русская народная сказка)
Цели урока: ознакомить с русской народной сказкой "Два Моро - за"; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать умение выделять главное в прочитанном тексте; способство - вать воспитанию трудолюбия.
Ход урока
I. Проверка домашнего задания
Чтение наизусть стихотворения С. Есенина "Береза".
II. Постановка цели урока
Учитель читает стихотворения.
1. И. Суриков "Белый снег пушистый".
Белый снег, пушистый. . .
Белый снег, пушистый
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится.
И под утро снегом
Поле забелело,
Точно пеленою
Все его одело.
Темный лес что шапкой
Принакрылся чудной
И заснул под нею
Крепко, непробудно. . .
Божьи дни коротки,
Солнце светит мало, -
Вот пришли морозцы -
И зима настала.
Труженик-крестьянин
Вытащил санишки,
Снеговые горы
Строят ребятишки.
Уж давно крестьянин
Ждал зимы и стужи,
И избу соломой
Он укрыл снаружи.
Чтобы в избу ветер
Не проник сквозь щели,
Не надули б снега
Вьюги и метели.
Он теперь покоен -
Все кругом укрыто,
И ему не страшен
Злой мороз, сердитый.
-Когда можно считать, что наступила настоящая зима?
2. И. Никитин "Здравствуй, гостья зима, просим милости
к нам".
Кого имеет в виду поэт, когда обращается к зиме: "Строй мосты по рекам".
Что это за могучий волшебник?
Поэты говорят о морозе, как о живом существе. Пока не придет могучий мороз - зима не настанет. Явится он -мосты наведет на реках, птиц и зверей загонит по гнездам и норам. Человека заставит быстрее идти, рукавицам
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>