Тема урока: "Души своей открою тайники. . . "
Цель урока: На примере видов искусства (литературы, музыки) раскрыть философию творчества (отражение души) художника в искусстве.
Задачи урока:
1. На примере видов искусств (музыка, литература) знакомить учащихся с выразительно - изобразительными средствами. Обучать умению анализировать произведения искусства. Находить общее в различных видах искусства и средствах выразительности.
2. Воспитывать эстетический вкус учащихся, культуру, эмоциональное восприятие видов искусства.
3. Умение содержательно и лаконично излагать свои мысли об искусстве, "вживаться" в художественный образ. Развивать анализ эмоционально образного мышления. Создать условия для развития фантазии, творчества учащихся.
Материально - техническое обеспечение: Музыкальный центр, СD диск, Прелюдии С. В. Рахманинова оп. 32 5. (G dur) и оп. 32 1. (C dur), Прелюдии С. Рахманинова оп 23.
Стихи Н. Рубцова, картины художников, таблицы, краски, тексты, доска, бумага.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Объединение в группы.
Учитель:
Прекрасен мир. История стара.
И на глазах истории веками
Не знающими устали руками
Все в мире создавали мастера.
Сказать спасибо мастеру пора.
Он мыслью не витал за облаками,
Он шел за мыслью, клал на камень камень
И строил мир, надежный, как гора.
Он был весьма искусен и силен,
И опытом предчувствия умен,
И чувством совершенства наделен,
И красотой гармонии отмечен.
Он нужен всем. Он общечеловечен
Для всех эпох, формаций и времен.
Разминка: Соединить стрелками
Вид искусства
Средства выразительности
Музыка
гармония
колорит
<
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>