"Формирование гражданской
идентичности на уроках
литературного чтения. "
Учитель начальных классов
I квалификационной категории
Сусина Людмила Александровна
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ШЕЛОКШАНСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА"
--
КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
--
НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ
Говорят, что если в человеке есть доброта, чуткость, доброжелательность, он как человек состоялся.
В. А. Сухомлинский писал: "Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу - школу добрых чувств".
К. Д. Ушинский, заложивший научные основы педагогической мысли в России, особо подчеркивал роль духовного и нравственного воспитания как основы для развития индивидуальности.
Сегодня вопрос нравственного воспитания детей является одной из ключевых проблем, стоящих перед каждым родителем, обществом и государством в целом.
"Выстраивание" гражданской позиции y школьников проходит постепенно и требует внимательного, педагогически грамотного подхода с учётом возрастных и индивидуальных особенностей детей, их малого социально-нравственного опыта, a иногда противоречивых и негативных впечатлений и влияний, с которыми им приходится сталкиваться в жизни. Гражданская позиция личности, прежде чем достигнуть зрелости, проходит ряд ступенeй социального развития.
Духовно-нравственное развитие личности гражданина России является одним из ключевых факторов модернизации России. Темпы и характер развития общества непосредственным образом зависят от гражданской позиции человека, его мотивационной с
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>