Тема: Роль определения в речи. Дополнение.
Класс: 5
Учитель: Болух Нина Анатольевна
Цели урока: 1) углубить представление о роли определений в тексте;
2) закрепить сведения о дополнении и отработать умение распространять предложения этим второстепенным членом;
3) развивать умение у учащихся высказываться на заданную тему, сопоставлять, анализировать, логически мыслить;
4) воспитывать доброжелательность друг к другу, уважения к мнению других, умения слушать.
I. Орг. момент.
II. Повторение пройденного материала. Тема урока.
На проекторе:
С севера подул слабый ветерок.
Прочитайте предложение. Назовите главные члены предложения.
Как называются оставшиеся члены предложения? (второстепенные). Какие вы знаете второстепенные члены предложения? (определения, дополнения, обстоятельства)
Мы продолжаем отрабатывать употребление второстепенных членов предложения в речи.
III. Роль определения в речи (работа с художественным текстом, выборочно-распределительный диктант, упр. 374).
Задание 1. 1. Прочитайте выразительно записанный на проекторе (доске) текст. С помощью каких языковых средств было создано это художественное описание? (с помощью определений, эпитетов).
Что такое определение? (О. – второстепенный член предложения, обозначающий признак предмета, отвечает на вопрос КАКОЙ? ЧЕЙ? и выражается обычно именами прилагательными и некоторыми местоимениями).
Что такое эпитеты? (образные, художественные определения).
Спишите текст, подчёркивая определения.
Густой зелёный ельник у дороги,
Глубокие пушистые снега.
В них шёл олень, могучий, тонконогий,
К спине откинув тяжкие рога.
(И. Бунин)
2. Прочитайте этот текст, опуская определения. Что изменилось? Сделайте вывод
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>