Малтыкова С. Н. , учитель-логопед
МАДОУ д/с 36 г. Невьянска
Домашняя игротека
Советы родителям детей, занимающихся на логопункте.
Учимся слышать звуки и правильно их произносить.
Исправление речевых нарушений у детей - это выработка нового сложного навыка. Этот процесс требует много усилий, времени и определенной системы в занятиях, в том числе и домашних. Иногда детям кажется скучным и неинтересным многократное повторение предложений и текстов с изучаемым звуком, и они не хотят заниматься дома. Ребенка вообще трудно научить чему-то, что не вызывает у него интереса. Значит, надо научиться так строить домашние занятия, чтобы они были интересными и увлекательными. Слова "давай заниматься" замените на заманчивое "давай поиграем". Играть любят все дети, ведь игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста. Игра позволит вам сместить акценты с собственно произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: "придумай", "запомни", "найди", "отгадай" и т. д. Конечно, основная цель занятий - правильное произношение звука - должна сохраняться на протяжении всей игры. Чтобы правильно произносить звуки, ребенок должен научиться их слышать в потоке речи и различать, т. е. у него должен быть развит фонематический слух, что также поможет ребенку в дальнейшем избежать ошибок на письме. В дополнение к домашним заданиям для закрепления звуков в тетради, которые тоже желательно проводить в форме игры или соревнования, предлагаю поиграть с детьми в простые, но увлекательные игры. Они наполнят минуты вашего общения с ребенком радостью, и в то же время помогут закрепить произношение изучаемых звуков и научат слышать и различать звуки речи.
"Стоп-игра"
Назовит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>