Домашние птицы

Страницы: 1 | 2  >  >>

Тема: Домашние птицы.
Цель: развитие связной речи.
Задачи: Коррекционно-образовательные:
- уточнять и расширять словарь детей по теме;
- формировать обобщающее понятие "домашние птицы";
- тренировать в образовании глаголов от звукоподражания и правильно их употреблять;
- тренировать в практическом усвоении образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.
Коррекционно-развивающие:
- развивать восприятие, внимание, мышление и память;
- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику.
Коррекционно-воспитательные:
- воспитывать бережное отношение к живым существам.
Оборудование: предметные картинки, мяч, картинка "Птичий двор".
Ход занятия:
Орг. момент.
Логопед просит сесть на место тех детей, кого он назовет ласково.
Осн. часть.
1. Знакомство с темой занятия.
Упражнение "Кто живет на птичьем дворе?"
Логопед приглашает детей отправиться на экскурсию в деревню. (Рассмотреть картинку "Птичий двор")
Логопед задает детям вопросы:
- Кто это? (Это курица, утка, петух, гусь. . )
Логопед: "Курица, утка, петух, гусь, индюк-домашние птицы"
Вопросы детям:
- Где живут птицы?
- Почему их называют домашними?
- Что они дают людям?
- Как люди за ними ухаживают?
2. Упражнение "Прятки"
Логопед: "К нам в гости пришел Петушок. Посмотрите какой он красивый, какая у него голова, клюв, шея, крылья, лапы, хвост, туловище"
Логопед прячет Петушка так, чтобы была видна какая-то часть его тела.
Логопед: "Хорошо ли спрятался Петушок? Что это у него выглядывает? (Это голова, клюв, шея, хвост. . . )
3. Упражнение "Назови ласково"
Логопе

Страницы: 1 | 2  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: