Конспект развивающего психолого-педагогического занятия
"Домашние животные"
Старшая группа ДОУ для детей с ОНР
Цель: развитие познавательных процессов и тонкой моторики.
Задачи:
1. Развитие тонкой моторики.
2. Развитие восприятия сенсорных признаков предметов.
3. Тренировка внимания (концентрация, устойчивость).
4. Развитие слуховой памяти.
5. Коррекция и развитие логического мышления (операции классификации, обобщения).
Материалы:
1. Пластиковые тарелки с небольшим количеством манной крупы для пальчикового рисования.
2. Карточки "Домашние животные", "Дикие животные".
3. Магнитная доска с заранее нарисованными маркером лесом и домом.
4. Аудиозапись с блеянием овцы.
5. Сюжетная картина "Найди овечку".
6. Клей, белая бумага, зеленый картон, детские ножницы по числу детей, черные фломастеры или карандаши.
7. Перчаточная кукла.
Ход занятия
Организационный момент
1. Приветствие
Появляется перчаточная кукла Лиза.
Лиза: здравствуйте, дети! У меня в деревне случилась беда - пропало домашнее животное. Помогите мне узнать, кто пропал и где заблудился!
Психолог: дети, давайте вспомним домашних животных и немного поиграем.
Пальчиковая гимнастика "Домашние животные"
Психолог: а начнем с пальчиковой гимнастики, приготовьте ваши ручки.
Раз, два, три, четыре, пять,
Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)
Самых близких, самых верных --
Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).
Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).
Как назовем их?
Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спра
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>