Доли. Обыкновенные дроби. Запись и чтение обыкновенных дробей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Разработка урока по математике для 5 класса
Урок 73 Дата: 01. 12. 2016 год
Тема урока: Доли. Обыкновенные дроби. Запись и чтение обыкновенных дробей.
Цели урока: познакомить с понятием доля, обыкновенная дробь, числитель и знаменатель дроби,
половина, треть, четверть,
Задачи урока:
Развивать умение читать и записывать обыкновенную дробь по числителю и знаменателю, логическое мышление учащихся;
Формировать умение самостоятельно проверять правильность выполнения задания;
Воспитывать уважительное отношение к окружающим, чувство ответственности, внимание, уверенность в себе.
Тип урока: урок изучения нового материала.
Структура урока:
I. Организационный момент. Слайд 1. В начале урока построение, приветствие ребят и учителя. Настрой учащихся на работу с помощью стихотворения:
Ну-ка, проверь дружок,
Ты готов начать урок?
Всё ль на месте,
Всё ль в порядке,
Ручка, книжка и тетрадка?
Все ли правильно сидят?
Все ль внимательно глядят?
Каждый хочет получать
Только лишь оценку пять.

II. Объяснение нового материала. Мотивация. Слайд 4 – 21.
Мама купила арбуз. Разрезала его на 6 равных частей: бабушке, дедушке, папе, двум детям и себе. Доля – каждая из равных частей единицы. Так как арбуз разрезали на 6 равных частей, значит его разделили на 6 долей и каждый получил «одну шестую» долю арбуза, или, короче «одну шестую арбуза». Для записи любой доли используют горизонтальную чёрточку. Её называют дробной чертой. Слайд 4 – 7.
Апельсин разделили на 5 равных частей между животными. Какую долю получит каждый? Так как апельсин разрезали на 5 равных частей, значит, его разделили на 5 долей, и каждый получил «одну пятую» долю апельсина, или короче, «одну пятую апельсина». Слайд 7 – 10.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: