Доктор Живаго

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок 88 – 89
Тема урока: «Спор нельзя решать железом…» - роман Б. Л. Пастернака
«Доктор Живаго» как духовное завещание автора
Тип урока: формирование новых знаний
Форма проведения: урок – исследование
Цели урока.
Образовательная: подчеркнуть, что для автора важно было поведать о «самом
дорогом и важном, земле и небе, большом горячем чувстве,
духе творчества, жизни и смерти. . . ", раскрыть художественное
своеобразие романа Пастернака, когда духовные, социальные,
природные связи, разобщенные в романе, выстраиваются в
единое целое в «Стихах Юрия Живаго», подчеркнуть
христианские мотивы как основополагающие для романа
Развивающая: формировать умение обобщать, сравнивать, сопоставлять,
делать выводы; развивать аналитическое мышление,
творческие способности, монологическую речь.
Воспитательная: воспитание любви к творчеству поэтов, чья гражданская позиция,
твердость и мужество способствовали нравственному
оздоровлению общества, развитию духовности.
Оборудование урока: выставка книг, тексты произведений, мультимедийный
проектор, видеосюжет о Гефсиманском саде и
стихотворении Б. Пастернака на сайте video. mail. ru
Опережающие задания: сообщения учащихся:
«Я пишу сейчас большой роман в прозе …» - история создания
романа «Доктор Живаго»
«Все названо, просто, прозрачно…» О смысле названия
романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
Методическая цель: личностно – ориентированная ситуация на уроке
Ход урока: знакомство с целями урока и эпиграфом:
Все распутано, все названо, просто, прозрачно, печально.
Еще раз, освеженно, по-новому даны определения
самому дорогому и важному, земле и небу, большому
горячему чув

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: