Урок 88 – 89 
Тема урока: «Спор нельзя решать железом…» - роман Б. Л. Пастернака
 «Доктор Живаго» как духовное завещание автора
Тип урока: формирование новых знаний
Форма проведения: урок – исследование
Цели урока. 
Образовательная: подчеркнуть, что для автора важно было поведать о «самом
 дорогом и важном, земле и небе, большом горячем чувстве,
 духе творчества, жизни и смерти. . . ", раскрыть художественное 
 своеобразие романа Пастернака, когда духовные, социальные, 
 природные связи, разобщенные в романе, выстраиваются в 
 единое целое в «Стихах Юрия Живаго», подчеркнуть 
 христианские мотивы как основополагающие для романа
Развивающая: формировать умение обобщать, сравнивать, сопоставлять, 
 делать выводы; развивать аналитическое мышление, 
 творческие способности, монологическую речь. 
 Воспитательная: воспитание любви к творчеству поэтов, чья гражданская позиция, 
 твердость и мужество способствовали нравственному 
 оздоровлению общества, развитию духовности. 
 Оборудование урока: выставка книг, тексты произведений, мультимедийный 
 проектор, видеосюжет о Гефсиманском саде и 
 стихотворении Б. Пастернака на сайте video. mail. ru 
Опережающие задания: сообщения учащихся: 
  «Я пишу сейчас большой роман в прозе …» - история создания 
 романа «Доктор Живаго» 
  «Все названо, просто, прозрачно…» О смысле названия
 романа Б. Л. Пастернака «Доктор Живаго»
Методическая цель: личностно – ориентированная ситуация на уроке
Ход урока: знакомство с целями урока и эпиграфом:
 Все распутано, все названо, просто, прозрачно, печально. 
 Еще раз, освеженно, по-новому даны определения 
 самому дорогому и важному, земле и небу, большому 
 горячему чув
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
