Доказательства эволюции

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

11 класс. БИОЛОГИЯ. ОБЩАЯ БИОЛОГИЯ.
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА 3.

Тема: Доказательства эволюции.
Система понятий урока: гомологичные органы, рудиментарные органы, атавизмы, флора, фауна.
Задачи: развить представление о биологической эволюции как объективном процессе исторического развития живой природы, раскрыть сущность эмбриологических, морфологических, палеонтологических, биогеографических и молекулярных доказательств эволюции, развивать умение применять знания о сходстве зародышей позвоночных животных, гомологичных органах, рудиментах, атавизмах, ископаемых переходных формах, специфике островной флоры и фауны для обоснования объективности исторического развития живой природы.
Тип урока: урок-лекция, комбинированный урок.
Методы: частично-поисковый, объяснительно-иллюстративный, мультимедийная презентация слайдов, демонстрация натуральных объектов.
Методические приёмы: рассказ, беседа, демонстрация таблиц, рисунков, слайдов.
Средства наглядности: изобразительные: рельефная таблица "Эмбрионы позвоночных животных", таблицы "Гомологичные органы", "Рудименты человека и животных", слайды; натуральные: коллекция "Формы сохранности живых организмов".

ХОД УРОКА
I. Организация класса.
Приветствие, сообщение темы урока и плана работы, отметка отсутствующих.

План лекции (на доске):
1. Эмбриологические доказательства эволюции.
2. Морфологические доказательства эволюции.
3. Палеонтологические доказательства эволюции.
4. Биогеографические доказательства эволюции.
5. Молекулярно-биологические доказательства эволюции.
II. Проверка знаний, умений и навыков.
1) Какие наблюдения привели Дарвина к мысли об изменяемости видов?
2) В

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: