"Дождик лей, лей, лей". 
познавательно - исследовательский проект
Паспорт проекта. 
 Тема. Дождик лей, лей, лей. 
 Тип. Познавательно - исследовательский
 Срок. Краткосрочный. 
 Участники проекта: воспитанник старшей группы Никита, воспитатель группы, родители Никиты, дети группы. 
Актуальность. Склонность к исследованиям свойственна всем детям без исключения. Ребенок стремится к знаниям, а само усвоение происходит через многочисленное "зачем", "как", "почему". Познавательно -исследовательская деятельность развивает и закрепляет познавательное отношение ребенка к окружающему миру. Ребенок усваивает все прочно и надолго, когда слышит, видит и делает сам. 
Никита - любознательный ребенок. У него обширный круг интересов. Родители всегда поддерживают интересы ребенка, расширяют кругозор. 
Однажды на прогулке пошёл дождь, и все ребята побежали в беседку. Они весело стали выставлять ручонки, ловить капли дождя и приговаривать: дождик лей, лей, лей, веселей лей, лей. Никита спросил: а почему льет дождь? Так и возник наш проект. 
 Проблема. Недостаточное представление о природных явлениях. 
 Объект исследования. Дождь. 
 Беседуя с Никитой, выяснили:
 Что он знает о дожде: знает что это осадки с неба. 
 Что хотел бы узнать: что же такое дождь? Почему и как идет дождь. 
 Как можем узнать: спросить у мамы и папы, воспитателя, посмотреть специальные познавательные программы, научную литературу, провести эксперименты. 
 Был определен объект исследования: дождь и предмет исследования: почему и как идет дождь. 
 Таким образом, определились цель и задачи. 
 Цель. Формирование представления о дожде, причины его возникновения. Выявление особенности происхождения дождя на основе
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
