Советы логопеда
ДЛЯ ЧЕГО НУЖНА АРТИКУЛЯЦИОННАЯ
ГИМНАСТИКА?
Общеизвестно, что письмо формируется на основе устной речи, поэтому недостатки устной речи могут привести к плохой успеваемости в школе. Чтобы малыш научился произносить сложные звуки С, З, Ш, Ж, Л, Р его губы , язык должны быть сильными и гибкими, способными долго удерживать необходимое положение, без труда совершать многократные переходы от одного движения к другому. Всему этому поможет научиться артикуляционная гимнастика.
Причины, по которым необходимо заниматься артикуляционной гимнастикой.
Благодаря своевременным занятиям артикуляционной гимнастикой, некоторые дети могут научиться говорить чисто и правильно без помощи специалиста.
Детям легче будет преодолевать свои речевые дефекты, когда начнут заниматься с логопедом: их мышцы уже подготовлены.
Артикуляционная гимнастика полезна детям, у которых
« каша во рту » , то есть вялое звукопроизношение.
Рекомендации к проведению артикуляционных упражнений.
1. Познакомьте ребенка с основными положениями губ и языка. Артикуляционные упражнения повторяйте не менее 5-6 раз.
2. Сначала упражнения надо выполнять медленно, перед зеркалом. Как только ребенок немного освоится, зеркало можно убрать.
3. Затем темп упражнений можно увеличить и выполнять под счет.
4. Лучше заниматься 2 раза в день: утром и вечером в течение 5-7 минут, в зависимости от возраста и усидчивости ребенка.
5. Если во время занятий язычок дрожит, слишком напряжен, отклоняется в сторону, малыш не может удержать нужное положение языка даже короткое время, обязательно обратитесь к логопеду.
6. Проводите упражнения в игровой форме - это предупредит утомление и заинтересует ребенка.
ПРИМЕРЫ АРТИКУЛЯЦИОННЫХ УПРАЖНЕНИЙ.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>