Урок 44
Длина пути в единицу времени,
или скорость
Цели: учить определять скорость движения; формировать умение выбирать верные записи скорости; совершенствовать умение переводить метры в минуту в метры в секунду; располагать скорости в порядке возрастания; решать задачи на определение скорости движения.
Ход урока
I. Устный счет.
1. Вставьте пропущенный множитель:
28000
36000
3000
56000
2. Решите задачу. Найдите длину забора вокруг садового участка:
3. Математический диктант.
– Запишите ответ выражением, найдите его значение.
а) За один прыжок кенгуру продвигается на 12 м. На сколько метров продвигается кенгуру за 3 прыжка?
б) Масса булочки 75 г, масса куска сыра 25 г. Какова масса бутерброда?
в) Длина тела кита 26 м, а тюленя – 2 м. Во сколько раз тюлень короче кита?
г) От Москвы до нашей станции по шоссе 400 км, а по железной дороге на 30 км меньше. Сколько километров от Москвы до нашей станции по железной дороге?
д) Синица может пролететь за день 100 км, а скворец – 75 км. На сколько километров больше может пролететь синица, чем скворец?
е) Электропоезд из Москвы отправляется в 18 ч 4 мин и прибывает во Владимир в 20 ч 34 мин, не делая ни одной остановки. Сколько времени электропоезд находится в пути?
II. Работа по учебнику.
Задание 276. Выразите данные скорости в м/с.
120 м/мин 2 м/с600 м/мин 10 м/с
240 м/мин 4 м/с300 м/мин 5 м/с
Задание 277. Расположите данные скорости в порядке возрастания.
Название объекта, явленияСкорость
Ветер10 м/с
Пловец100 км/мин
Автомобиль90 км/ч
Самолёт900 км/ч
– Сформулируйте задачу на кратное сравнение, используя данные из таблицы.
– Решите сформулированные задачи.
Ответ: в 10 раз больше.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>