Конспект занятия с детьми с умственной отсталостью 5-6 лет.
Тема: "Дикие птицы".
Цель: Сформирование понятия дикие птицы, создать условия для формирования ценностного отношения к птицам,
Задачи:
Образовательные:
Уточнять знания о птицах: внешнем облике, среде обитания. Учить различать диких птиц по внешнему виду. Обогащать пассивный словарь детей. Активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова. Расширять представления о зимующих птицах, желание заботиться о них.
Воспитательные:
Формировать желание подкармливать птиц зимой, воспитывать у детей доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям. воспитывать нравственные качества (любовь, бережное отношение к птицам, трудолюбие, умение сопереживать и т. п. )
Коррекционно-развивающие:
Продолжать закреплять умение наносить точки . Способствовать развитию мелкой и общей моторики рук. Запоминать названия птиц и их облик. Коррекция и развитие связной устной речи (регулирующая функция, планирующая функция, анализирующая функция, орфоэпические правильное произношение, пополнение и обогащение пассивного и активного словарного запаса, диалогическая и монологическая речь) через ответы на поставленные вопросы. Коррекция и развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений, соразмерности движений во время выполнения упражнений).
Демонстрационный материал: Картинки птиц, шаблон воробья, карандаши, фломастеры, ручки, карточки с названиями птиц.
Ход занятия:
I. Организационный момент: Наблюдение за птицами на улице. Чтение художественных произведений, стихотворений. Рассматривание иллюстраций по теме.
II. Основная часть:
-Ребята, какое сейчас время года? Какая погода на дворе? Как люди з
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>