Тема: «Дикие животные весной»
Цель занятия: развитие всех компонентов устной речи детей, обобщение знаний детей о диких животных.
Образовательные задачи: закреплять характерные признаки весны, представления детей о внешнем виде, образе жизни диких животных.
Развивающие задачи: развивать слуховое и зрительное восприятие, мышление, память, любознательность, диалоговую и связную речь, общую и мелкую моторику.
Воспитательные задачи: способствовать освоению культуры общения со взрослыми и сверстниками, проявлению эмоциональной отзывчивости; воспитывать бережное отношение к животным.
ХОД ЗАНЯТИЯ.
Организация детей на занятие.
- Ребята, сделаем круг, повернёмся друг к другу лицом и улыбнёмся (Дети встают в круг).
Вот мы руки развели, словно удивились.
И друг другу до земли низко поклонились!
Ниже, ниже – не ленись, поклонись, встань и улыбнись!
Какие у вас добрые лица! Какие вы все красивые!
Игра-загадка.
- Скажите, о каком времени года эта загадка:
Зазвенели ручьи,
Прилетели грачи.
В дом свой – улей – пчела
Первый мед принесла.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает?
- А почему я вам загадала загадку о весне? (Потому что на улице время года – весна).
Игра «Что перепутал художник?»
Педагог демонстрирует детям сюжетную картинку «Весна» (на картине кроме весенних примет изображены приметы других времён года). Дети рассказывают о приметах весны и называют приметы, нехарактерные для этого времени года.
Игра «Сложи и расскажи»
- Посмотрите, здесь лежат картинки, но они разрезаны на части, давайте их сложим и посмотрим: кто там нарисован?
Дети садятся за стол, педагог раздает им тарелочки с разрезными картинками с изображением диких животных: лисы, зайца, медведя, белк
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>