Конспект по развитию речи в средней группе
Тема: "Дикие животные"
Цель: Развитие связной речи, совершенствование грамматического строя речи.
Задачи:
1. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к природе: лесу и его обитателям (диким животным).
2. Расширять и уточнять знания детей об осени, о жизни диких животных весной, их внешнем виде и образе жизни;
3. Закреплять в речи обобщающие понятия: "осень", "дикие животные";
4. Формировать навыки связной речи у детей, умение составлять рассказы по опорным картинкам-схемам;
5. Совершенствовать грамматический строй речи, упражнять в образовании существительных с суффиксом -- ат,- ят (детенышей животных);
6. Развивать зрительное внимание, память, мышление и воображение детей.
Материал к занятию: иллюстрации, опорные картинки, конверт с письмом.
Предварительная работа: чтение художественных произведений, рассматривание иллюстраций, беседы и наблюдения.
Ход:
1. Организационный момент
Дети, какое сейчас время года? (Осень) Что происходит в природе осенью? (Обобщают)
2. Сюрпризный момент
Сегодня в нашей группе произошло необычное событие. Когда я утром вошла в группу, на столе лежал конверт, а в нем письмо. Послушайте его.
"Дорогие дети, приглашаем вас к нам в гости, в лес. Дикие животные".
Пойдем в гости, в лес? А каких диких животных мы можем встретить в лесу? (Перечисляют) Почему этих животных называют дикими (Они сами заботятся о себе)
Молодцы! Много знаете тогда в путь! Только помните, что лес - это дом для птиц и животных, а мы в нем гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей леса.
(Дети встают, друг за другом идут за воспитателем)
Произносим вместе: "Мы идем
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>