Попова Марина Фёдоровна,
учитель английского языка первой квалификационной категории МОУ СШ 6 города Волжска.
Дифференцированный подход к обучению
на уроках английского языка
В условиях классно-урочной системы, когда в классе дети с разными способностями, интересами, разным психическим и физическим развитием, для обеспечения хороших результатов необходим индивидуально-дифференцированный подход к обучению.
Внимательно наблюдая за учащимися 5а класса, где я являюсь классным руководителем, а также учителем английского языка, вижу, что у одних неустойчивое внимание, им трудно сосредоточиться на учебном материале, другие стремятся к механическому запоминанию правил, третьи медлительны в работе. Задача учителя – изучить индивидуальные особенности учащихся и облегчить им процесс обучения. Самое важное – это вызвать у детей интерес к учёбе и желание ликвидировать пробелы в своих знаниях. Для этого нужно вложить в них веру в свои силы, указать причины их отставания и вместе найти пути преодоления трудностей, и обязательно отмечать их малейшие успехи. Дифференцированный подход позволяет учащимся постоянно чувствовать своё продвижение вперёд, ведь даже незначительный успех окрыляет детей, побуждает лучше работать, повышает интерес к знаниям.
Селевко Г. К. , руководитель лаборатории развивающих технологий Ярославского ИРО, профессор, дает следующее определение термину «Дифференцированное обучение». Дифференцированное обучение – это
Форма организации учебного процесса, при котором учитель работает с группой учащихся, составленной с учетом наличия у них каких-либо значимых для учебного процесса общих качеств;
Часть общей дидактической системы, которая обеспечивает специализацию учебного процесса для различных групп обучаемых.
Дифференцированны
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>