Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение – «Специальная (коррекционная) школа 9»
Доклад
«Дифференцированная оценка работы обучающихся с умственной отсталостью на уроках трудового обучения».
Автор - составитель:
Коваленко М. Ф.
Мыски, 2020
«Дифференцированная оценка работы обучающихся на уроках трудового обучения».
Известно, что возможности обучаемости у обучающихся с нарушением интеллекта различны. Это связано с характерологическими особенностями детей разных групп, влияющими на качество усвоения знаний и степень овладения
практическими умениями и навыками. В этой связи при фронтальных формах
обучения необходимо введение дополнительных критериев дифференцированной
оценки знаний, умений и навыков.
Предлагаемые критерии основаны на данных психолого-педагогического
изучения (на каждом этапе занятий) возможностей обучаемости
школьников, их работоспособности и мотивации.
Наблюдения показывают, что большинство (около 80) обучающихся
далеко не безразличны к оценке своей учебной деятельности на занятиях
трудом. Какая-то часть обучающихся, получая низкий балл, со временем
привыкает к ней и почти не обращает внимания на нее.
Организация работы учителя только на основе общепринятой в школе
оценки слабо способствует повышению интереса школьников к учебной
деятельности, поэтому последняя зачастую превращается в инертный
и формализованный процесс. Учителю труда необходимо искать
новые формы оценки знаний, умений и навыков, продумывать возможности активизации деятельности школьников на каждом занятии, создавая
условия, способствующие повышению уровня мотивации.
Наряду с принятыми в школе отметками («2», «3», «4», «5») учебной деятельности детей можно ввести
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>