Тема: Дифференциация звуков к - к, г - г.
Цели: Дифференцировать звуки к - к, г - г в устной и письменной речи.
Задачи:
1. закрепить знания о звуках, буквах к - к, г - г, учить давать полную характеристику звукам.
2. Закрепить правильную артикуляцию и навыки правильного произношения звуков к - к, г - г в слогах, словах, предложениях.
3. развивать навыки фонематического анализа и синтеза.
4. закреплять знания норм орфографии.
5. развивать внимание, логическое мышление.
Оборудование: буквы К - Г (запись на доске); разрезные картинки: Карлсон и Гном; зеркала (на каждого ребенка); предметные картинки с изображением сказочных героев.
Ход занятия
I. Организационный момент
1. Развитие слуховой памяти.
Логопед: Припомните и скажите, как кудахчут куры? (Кудах-тах-тах, кудах-тах-тах. ) А как гогочут гуси? (Га - га-га, га-га-га. ) С каких звуков начинаются сло - ва "куры" и "гуси"?
2. Сформулировать тему занятия и записать ее на доске.
II. Основная часть
1. Развитие зрительного внимания и логического мышления.
Логопед: Составьте из частей разрезные картинки и назо - вите героев занятия.
Логопед раздает детям части разрезанных картинок, изображающих Карлсона и Гнома.
2. Сравнение звучания звуков занятия.
Логопед предлагает детям произнести звуки занятия по порядку перед зеркалом и дать характеристику каждому звуку, (звуки мы слышим и произносим, на письме мы эти звуки обозначаем буквами, найдите их таблице и дайте им характеристику) нарисовать под ними соответствующие символы. (Буквы заглавные и строчные, согласные)
Характеристика Звуков.
к - согласный, твердый, глухой, отметим синими науш - никами, для обозначения на письме нужен синий закра - шенный кружок
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>