ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Ч, Щ

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект логопедического занятия
на подгруппу учащихся
с системным
недоразвитием речи (СНР) по теме:
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ СОГЛАСНЫХ Ч, Щ.

Цели:
1. Закрепить у учащихся умение различать согласные Ч, Щ в устной и письменной речи.
2. Развитие фонематического восприятия.
3. Совершенствование грамматического строя.
4. Развитие связной речи.
5. Развитие мелкой моторики, мышления, внимания, памяти.
Оборудование: игрушка для развития мелкой моторики "капитошка", собачка логопедическая "пес-барбос", сигнальные карточки, карточки с раздаточным материалом, перфокарты, доска магнитно-маркерная Brauberg.
I. Организационный момент. Развитие мелкой моторики.
II. Повторение пройденного материала. С какими звуками мы работали на прошлом занятии? Охарактеризуйте эти звуки. В чем разница артикуляций этих звуков?
Игра "Доскажите словечко". Вы должны будете закончить стихотворение словами, в составе которых есть буква Ч или Щ.
У них усы не для красы,Вдоль по улице мощеной
Они показывают времяМчится вскачь
И называются. . . (Часы)Арбуз . . . (Моченый)
Кто же это ходитКапризные сандалии,
В каменной рубахе?Однажды мне сказали:
В каменной рубахеБоимся мы щекотки
Ходит. . . (Черепаха)Сапожной строгой . . . (Щетки)
III. Закрепление пройденного материала.
1 Дифференциация Ч и Щ в слогах.
а) Прослушайте, запомните, повторите.
ЧА-ЩА-ЧА-ЩАЧУ-ЩУ-ЧУ-ЩУЧА-ЩА-ЧА-ЩА
ЧО-ЩО-ЧО-ЩОЧИ-ЩИ-ЧИ-ЩИЩЕ-ЧЕ-ЧЕ-ЩЕ
2 Дифференциация Ч, Щ в словах.
а)Работа с сигнальными карточками по магнитофонной записи.
Щетка, щи, щавель, чистый, щеки, чтение, меч, борщ, свечка, трещина, качели, веревочка, пещера, начало.
б)Игра "Обобщения&

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: