ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ "С-Ш" .
Цель: Научить детей различать согласные С и Ш в устной и письменной
речи.
Задачи:
Образовательные:
- уточнение и сравнение артикуляции звуков С-Ш;
- закреплять правильное произношение звуков С-Ш в речи;
- совершенствовать навыки дифференциации букв "С-Ш" на письме.
Коррекционно-развивающие:
- развивать речевую моторику;
- развивать фонематический слух, фонематический анализ на материале слов со звуками С-Ш;
- расширять и активизировать словарный запас;
- развивать орфографическую зоркость;
- развивать память, мышление, внимание.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к логопедическим занятиям, аккуратность, усидчивость при выполнении заданий.
Ход урока:
Организацион-
ный момент.
Вы пришли сюда учиться,
Не лениться, а трудиться.
Работайте старательно,
Слушайте внимательно.
Артикуляцион-ная гимнастика.
Упражнения:
улыбочка - трубочка, качели, чистим верхние и нижние зубки, насос - шарик.
Речевая разминка.
- Прослушайте стихотворение и подумайте, какие звуки слышатся на месте пропущенных букв:
Тётука крутая,
Белая, едая
В меке тужу везёт,
На землю нег тряёт,
угробы наметает,
Ковром землю утилает.
- Какие звуки вы услышали? (с-ш)
- Какие они: гласные или согласные? (согласные)
Сообщение темы урока.
- Сегодня мы будем учиться различать согласные "С-Ш" в устной и письменной речи.
Сравнительная характеристика.
- Дайте характеристику звукам с-ш:
С - губы улыбаются, язычок "смотрит" вниз, воздушная струя холодная, звук - глухой.
Ш - губы вытягиваются
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>