Дифференциация гласных звуков А-У.
Цель: Дифференциация гласных звуков А-У.
Задачи: 1). Образовательные:
- Закрепить навык дифференцировать гласные звуки.
- Формировать навык дифференцировать гласные звуки А-У по их артикуляционным, акустическим признакам.
2). Коррекционно-развивающие:
- Активизация речевой деятельности детей.
- Развитие умения менять высоту голоса, формирование длительного ротового выдоха.
- Развитие зрительного внимания и восприятия.
- Развитие речевого дыхания.
- Развитие общей моторики.
- Развитие мелкой моторики.
- Развитие мышления.
3). Воспитательные:
- Воспитывать умение делать выводы в ходе занятия.
- Воспитывать умение грамотно отвечать на вопросы.
- Воспитывать у детей умение работать в коллективе.
Оборудование: предметные картинки.
Ход занятия:
1. Орг. момент. Знакомство со звуками А - У. Л: Дети, к нам сегодня в гости пришли гласные звуки, а какие, отгадайте:
Колыбельку мышь качала, Мышка тихо напевала: А-а-а. Мышка губы округляла, Широко рот открывала: А-а-а!
Пароход гудит трубой, Издаёт он звук какой? Угадать вам помогу, Загудит он громко: "У-У-У!"
(Дети делятся на две команды, логопед устраивает соревнование: первая команда называет слова
со звуком У в начале слова, а вторая -- со звуком А. Соревнование длится до тех пор, пока у одной из команд не закончатся слова).
Л: Мы уже познакомились со звуками А и У, а сегодня мы будем учиться их различать.
2. Развитие артикуляционной моторики.
-- "Окошко закрывается и открывается" -- спокойное открывание и закрывание рта.
-- "Поцелуй". Губы вытянуты вперед трубочкой.
-- "Лопаточка".
-- Удержать "Лопаточку&
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>