ДИДАКТИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
Корбова Марина Александровна
г. Нижневартовск
Бюджетное учреждение профессионального образования "Нижневартовский пполитехнический колледж"
Процесс введения Федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального образования (ФГОС СПО) на ближайшее время предопределил главные направления концентрации интеллектуальных и материальных ресурсов средних профессиональных учебных заведений.
При разработке новых основных профессиональных образовательных программ (ОПОП) колледжам предстоит решить значительное число задач, направленных как на удовлетворение требованиям ФГОС, так и на обеспечение конкурентоспособности своих образовательных программ.
Таким образом, новое поколение федеральных государственных стандартов основано на идеологии формирования содержания образования "от результата", а их системообразующим компонентом становятся характеристики профессиональной деятельности выпускников. Очевидны различия с предыдущими поколениями образовательных стандартов, основным компонентом которых являлись требования к минимуму содержания обучения, т. е. фиксированный объем учебного материала, обязательного для изложения преподавателем. Разработка требований к результатам образования происходила путем их соотнесения с дидактическими единицами обязательного минимума содержания образования, обновление которого заключалось в замене "устаревших" дидактических единиц. Таким образом, не провозглашаемые, а реально действующие цели образования сводились к усвоению предметных знаний и умений, что не в достаточной степени позволяло выпускникам осваивать профессиональную деятельность.
Принципиальное отличие нового стандарта является, то, чт
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>