Дидактические принципы организации начального этапа обучения сольфеджио

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Дидактические принципы организации начального этапа обучения сольфеджио.


Табылдиева Салтанат Жоламановна-
преподаватель музыкально-теоретических дисциплин
Детской музыкальной школы 1,РК,г. Актобе.


Сольфеджио на начальном этапе музыкального обучения является фундаментом для формирования и развития теоретических и практических основ музыкальной грамотности. Одновременно этот предмет служит непосредственной задаче:помогает в обучении учащихся игре на музыкальных инструментах. Поэтому первые уроки сольфеджио нужно максимально насыщенно посвятить изучению музыкальной грамоте,не умоляя роль других важных разделов данного предмета,систематически работая над чистотой интонации,слушанием музыки,ритмикой,игрой,нотописанием и так далее.
Музыкальная школа призвана дать музыкальное образование всем и нередко принимаются дети со средним и даже слабыми музыкальными данными. Но на приемных испытаниях мы можем только констатировать наличие музыкальных способностей,задатки которых есть практически у каждого ребенка. А вот темп развития этих способностей всецело зависит от умений и таланта педагога,взявшего на себя ответственность обучения ребенка данному предмету.
Группа учащихся должна быть численностью от 8 до 12 учащихся. Это удобное количество для проведения смешанной (коллективной и индивидуальной) форм работы,организации игровых моментов,контроля полученных знаний и т. д.
Важно,с первых уроков расположить группу детей к себе,стать любимым учителем. Для этого от педагога требуется умение вести занятия живо,весело;чисто петь,хорошо играть,импровизировать на фортепиано,красиво двигаться,а главное-искренне любить детей. Каждый ребенок индививидуален,каждый ребенок-личность. Педагог должен чувствовать эмоциональное состояние у

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: