Дидактические игры в жизни детей

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ В ЖИЗНИ ДЕТЕЙ»
Консультация для родителей.

Мышление ребёнка в дошкольном возрасте преимущественно наглядно – образное, т. е. малыш в основном оперирует образами, а не понятиями. Для решения этой проблемы лучше предложить специальный наглядно – дидактический материал, который поможет ребёнку – дошкольнику связать образ и понятие в единое целое и поможет сформировать у него основные понятия, например «звук» и т. п. Ребёнок учится выражать себя, управлять своими эмоциями. Вступать в разнообразные отношения. Повышается эффективность овладения рядом умений.
Внимательно слушать собеседника, чтобы понять смысл его высказываний, переспрашивать, если что - то не понятно.
Проявлять уважение к говорящему. Не перебивать его, выражать своё отношение к предмету разговора, излагать собственное мнение, приводить примеры, отвечать ясно, последовательно выражать свои мысли.
Ориентироваться в ситуации общения, т. е. выстраивать разговор с учётом ситуации, быть активным в общении.
Договариваться, планировать совместные действия, обсуждать достигнутые результаты.
Завершать общение, используя этикетные формы.
Целью дидактических игр является развитие у детей слухового восприятия, внимания, памяти, ритмического чувства, умение использовать выразительность речи, т. е. правильно пользоваться речевым дыханием; менять, ритм, темп и силу голоса; изменять интонацию; применять выразительные средства мимики, жестов, а также умение изображать эмоциональное состояние мимическими средствами и понимать настроение собеседника.
Дидактические игры помогают решать множество учебных задач по развитию речи, позволяют отказаться от стереотипов, снять напряжение и перенестись, например, в сказочный мир или придумать свою историю, поддерживают

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: