Дидактические игры по обогащению словаря детей 5-6 лет

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Кто где живёт?
Цель: закрепление знания детей о жилищах животных, насекомых. Закрепление употребления в речи детей грамматической формы предложного падежа с предлогом "в".
Ход: Бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, педагог задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, отвечает.
Вариант 1. педагог: - Дети: Кто живёт в дупле? -Белка. Кто живёт в скворечнике? -Скворцы. Кто живёт в гнезде? -Птицы. Кто живёт в будке?-Собака. Кто живёт в улье? -Пчёлы Кто живёт в норе? -Лиса. Кто живёт в логове? -Волк. Кто живёт в берлоге? -Медведь.
Вариант 2. педагог: -Дети: Где живёт медведь? -В берлоге. Где живёт волк ?-В логове.
Вариант 3. Работа над правильной конструкцией предложения. Детям предлагается дать полный ответ: "Медведь живёт в берлоге".

"Подскажи словечко"
Цель: развитие мышления, быстроты реакции.
Ход: педагог, бросая мяч поочерёдно каждому ребёнку, спрашивает: - Ворона каркает, а сорока? Ребёнок, возвращая мяч, должен ответить: - Сорока стрекочет. Примеры вопросов: - Сова летает, а кролик? - Корова ест сено, а лиса? - Крот роет норки, а сорока? - Петух кукарекает, а курица? - Лягушка квакает, а лошадь? - У коровы телёнок, а у овцы? - У медвежонка мама медведица, а у бельчонка?

"Что происходит в природе?"
Цель: закрепление употребления в речи глаголов, согласования слов в предложении.
Ход: педагог, бросая мяч ребёнку, задаёт вопрос, а ребёнок, возвращая мяч, должен на заданный вопрос ответить. Игру желательно проводить по темам. Пример: Тема "Весна" педагог: -Дети: Солнце - что делает? -Светит, греет. Ручьи - что делают? -Бегут, журчат. Снег - что делает? -Темнеет, тает. Птицы - что делают? -Прилетают, вьют гнёзда, поёт песни. Капель - что делает? -Звенит, капает.

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: