МКОУ "Балезинская школа-интернат" 
 
 Подготовила :
 учитель начальных классов
 Русских Татьяна Евгеньевна
Дидактические игры на уроках в коррекционной школе. 
 Разновидностью удовлетворения потребности в вооруженности знаниями, умениями и навыками, которые понадобятся в дальнейшем, является игра. Она способствует развитию личной инициативы человека. Поэтому у ребенка существует собственно игровая мотивация как мотивация умения. 
 Игра способствует развитию познавательных процессов умственно отсталых школьников, т. к в ней рационально сочетаются две задачи дидактическая и игровая. Если преобладает обучающая задача, то игра превращается в упражнение, а если игровая, то деятельность теряет свое обучающее значение. Обучение в форме дидактической игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам. 
 Дидактические игры во вспомогательной школе чаще всего применяются для закрепления и повторения пройденного, но иногда возможно их включение на этапе подготовки к усвоению нового материала. 
 Игры, предназначенные для повышения эффективности запоминания базируются на повторении, смысловом и ассоциативном связывании материала. 
 Таким образом, можно сделать вывод, что важно осуществить подбор игр для развития познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта, которые учитывают следующие условия. 
 1. Учет индивидуальных возможностей детей. 
 2. Стимулирование интеллектуальной активности во всех видах деятельности и во всех формах. 
 3. Поощрение стремления к принятию любых видов самостоятельных решений, побуждение к таковым через создание игровых ситуаций и т. п. 
 4. Атмосфера в классе должна быть психологически комфортной для каждого ребенка, взаимоотношени
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
