МКОУ "Балезинская школа-интернат"
Подготовила :
учитель начальных классов
Русских Татьяна Евгеньевна
Дидактические игры на уроках в коррекционной школе.
Разновидностью удовлетворения потребности в вооруженности знаниями, умениями и навыками, которые понадобятся в дальнейшем, является игра. Она способствует развитию личной инициативы человека. Поэтому у ребенка существует собственно игровая мотивация как мотивация умения.
Игра способствует развитию познавательных процессов умственно отсталых школьников, т. к в ней рационально сочетаются две задачи дидактическая и игровая. Если преобладает обучающая задача, то игра превращается в упражнение, а если игровая, то деятельность теряет свое обучающее значение. Обучение в форме дидактической игры основано на стремлении ребенка входить в воображаемую ситуацию и действовать по ее законам.
Дидактические игры во вспомогательной школе чаще всего применяются для закрепления и повторения пройденного, но иногда возможно их включение на этапе подготовки к усвоению нового материала.
Игры, предназначенные для повышения эффективности запоминания базируются на повторении, смысловом и ассоциативном связывании материала.
Таким образом, можно сделать вывод, что важно осуществить подбор игр для развития познавательных процессов у детей с нарушением интеллекта, которые учитывают следующие условия.
1. Учет индивидуальных возможностей детей.
2. Стимулирование интеллектуальной активности во всех видах деятельности и во всех формах.
3. Поощрение стремления к принятию любых видов самостоятельных решений, побуждение к таковым через создание игровых ситуаций и т. п.
4. Атмосфера в классе должна быть психологически комфортной для каждого ребенка, взаимоотношени
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>