Дидактические игры как средство изменения
смысловых ориентиров ребенка
Михайлина Л. Н. ,учитель биологии
МОУ «СОШ 41»,г. Саратов
Как привить учащимся интерес к биологии? Как активизировать их познавательную деятельность на уроке? Как сделать процесс обучения наиболее результативным? Наверняка эти и подобные вопросы встают перед каждым учителем биологии и каждый из них в процессе интенсивных поисков, раздумий, проб находит свой вариант решения.
При подготовке к уроку я стараюсь подобрать такой материал, который бы не оставил учащихся равнодушными, способствовал их интеллектуальному развитию, создавал эмоциональный настрой.
Большую роль в этом играют биологические сказки. Дидактические сказки учат детей понимать и беречь природу. В них вымышлены события и разговоры между живыми существами. Основные биологические факты в сказках даются с научной достоверностью. Сказки можно использовать как в начальных , так и в средних классах. Курс биологии для 6го класса Бактерии. Грибы. Растения . под редакцией В. В. Пасечника и др. позволяет использовать в обучении биологические сказки. При изучении темы «Биосинтез белка» в 9 классе мы с детьми составили такую сказку:
«В одном кругленьком маленьком домике-ядре жила девочка Динка со своим другом Ромкой. Очень любила Динка белковые печенки. И у неё было множество рецептов, которые хранились в строжайшей тайне.
И вот однажды к Динке пришла её подружка Иринка, и начала «раскручивать» Динку , чтоб та дала ей рецепт печенья с тмином. Динка ни в какую. Иринка просит фермента Ромку :
-Подействуй, Ромочка, на Динку, «раскрути» её на рецепт, пожалуйста .
-Хорошо, помогу,- ответил Ромка.
И под действием Ромки Динка согласилась:
-Ну , ладно, переписывай, с определенного места, только не пер
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>