Дидактические игры и упражнения по ознакомлению с предложением
Игра на подготовку предложений.
Цель: внести предложения по "живой модели"
Оборудование: кукла игрушки
Описание: воспитатель берет куклу и показывает ее детям: "скажите, что это за кукла". Дети подбирают определения
Ты, Лена, будешь словом кукла, возьми игрушку и встань рядом со мной. Ты Катя, ты будешь красивым словом, ты сказала это слово. Стоим возле Лены . . . Дети, что будет, если слово кукла (указывает на Лену) и слово красивая (указывает на Катю) сказать подряд, вместе? (Красивая кукла. ) Я поменяюсь словами (обменивается девушками). Что случилось сейчас? (Красивая кукла. ) Слово красивое, и слово дорогая выйдет. Наташа, иди, ты сказала это слово. Вы будете слово любимый. Встаньте рядом со словом кукла. Дети, что случилось? (Любимая кукла). Слово кукла кричит. Слово любимое-погладить. Слово любимая-садитесь на стул. Слово кукла даст мне игрушку и сидеть на стуле тоже.
Игра: "Сколько всего слов?"
Цель: развивать слуховое внимание и фонематическое восприятие: учить детей слышать звуки в словах, различать звук и в произношении некоторые пары звуков (С - З, С - ц, ш - ж, ч - ц, с - ш, ш - ж с - ч, с - М, Л - Р), правильно выбрать нужные слова во фразах, определять количество и последовательность слов в предложениях.
Описание:
Учитель говорит одно слово с любым из разрабатываемых звуков. Например, при фиксации звука w называет слово медведь и спрашивает :" Сколько слов я назвал? В этом слове есть звук w или нет?" После ответов учитель предлагает детям подобрать по одному слову для каждого, которое имеет звук w, затем слова, которые не имеют звука. (5-6 ответов. )
Затем учитель произносит фразу, состоящую из двух слов: "
Страницы: 1 | 2 > >>