Диагностика интеллектуального развития младших школьников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ДИАГНОСТИКА УРОВНЯ
ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ
МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
ПРИ ПЕРЕХОДЕ В СРЕДНЕЕ ЗВЕНО
ОПИСАНИЕ НАБОРА МЕТОДИК
Предлагаемый набор включает известные методики изучения памяти, внимания, мыслительных операций на вербальном уровне, а также задания, позволяющие оценить степень произвольности, понимание словесной инструкции и умение строить свою деятельность согласно ее требованиям, запас знаний ребенка, овладение письменной речью, основными математическими навыками.
Основой для предлагаемого набора послужил комплекс методик для определения готовности к обучению в среднем звене, апробированный Л. Ф. Тихомировой и А. В. Басовым.
ПРОВЕДЕНИЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование проводится в групповой или индивидуальной форме. Количество детей в группе не должно быть слишком большим, особенно если дети относятся к группе риска по успеваемости или поведению. Оптимально — 5–7 человек. Дети выполняют задания на бланке.
Перед началом дается общая инструкция следующего содержания:
Дорогие ребята! Вы скоро будете переходить в 5-й класс. За время обучения в начальной школе вы многому научились. Сейчас вы выполните несколько заданий, и мы с вами узнаем, что вы научились делать особенно хорошо. Я буду объяснять вам, как выполнять каждое задание. Время на выполнение каждого задания ограничено. Вы будете начинать и оканчивать работу по моему сигналу. Приступать к выполнению следующего задания можно только после объяснения. Прошу вас ничего не говорить вслух. Если что-то будет непонятно, поднимите руку, я к вам подойду.
Перед каждой новой методикой дается инструкция (см. Приложение) и проводится обучение (сложение чисел с переключением) или разбирается пример (сравнение, аналогии, составление фраз).
В целом проведение всего набора занимает ок

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: