Действительные причастия настоящего времени.
Урок русского языка в 6 классе.
Цель урока: познакомиться с образованием действительных причастий настоящего времени.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте. Сегодня на уроке мы продолжим изучать причастие. И познакомимся поближе с одной его разновидностью. Тему вы сформулируете сами позже. Но для того, чтобы в ней лучше разобраться, нам нужно вспомнить кое-что о глаголе и глагольных признаках самого причастия. Поэтому сначала — теоретическая пятиминутка.
II. Теоретическая пятиминутка.
-Что такое причастие?
(Причастие — это самостоятельная часть речи, которая отвечает на вопросы какой? что делающий? что делавший? что сделавший? и обозначает признак предмета по действию, проявляющийся во времени).
-Какие глагольные признаки есть у причастия?
(Причастие взяло у глагнола такие признаки как время, вид и возвратность).
-Что вы знаете о времени причастия?
(Причастие настоящего времени обозначает признак предмета по действию, которое происходит в данный момент. Причастие прошедшего времени обозначает признак предмета по действию, которое уже произошло или происходило).
-Чем различаются действительные и страдательные причастия?
(Действительные причастия обозначают признак по действию предмета, который сам выполняет действие. Страдательные причастия обозначают признак по действию предмета, который испытывает на себе действие со стороны другого предмета).
-Что вы знаете о спряжении глагола?
(К I спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся не на -ить, и 2 глагола-исключения: брить, стелить. Ко II спряжению относятся глаголы, оканчивающиеся на -ить, и 11 глаголов-исключений: гнать, держать, смотреть, видеть, дышать, слышать, ненавидеть, обидеть, т
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>