Действительные и страдательные причастия

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Действительные и страдательные причастия.
Урок русского языка в 6 классе.
Цель: дать понятиедействительных и страдательных причастий,научить обучающихся различать действительные и страдательные причастия.
Ход урока.
I. Вступительное слово учителя.
Здравствуйте, садитесь. Сегодня после большого перерыва мы с вами продолжаем изучать причастие. Вы уже знаете общие признаки причастия. Но оказывается, не все причастия одинаковые. И наша задача сегодня — разобраться, чем же они могут различаться. Запишите в тетрадях число, классная работа. Для начала проверим, как вы выполнили домашнее задание — приготовили вопросы по уже пройденному материалу. И самое главное — как вы ответите на эти вопросы.
II. Проверка домашнего задания— теоретический опрос по составленным учащимися вопросам.
Примерные вопросы:
-Что такое причастие?
-Признаки каких частей речи совмещает в себе причастие?
-Какие глагольные признаки есть у причастия?
-Это постоянные или непостоянные признаки?
-Что вы знаете о виде причастия?
-Что вы знаете о времени причастия?
-Что вы знаете о возвратности причастия?
-Какие признаки прилагательного есть у причастия?
-Это постоянные или непостоянные признаки?
-Что такое причастный оборот?
-Когда причастный оборот выделяется запятыми?
III. Запись предложения с последующей работой с причастиями.
Нам сегодня предстоит серьёзная и нелёгкая работа по новой теме, которую вы чуть позже сформулируете сами. А для того, чтобы подойти к ней поближе, запишем предложение. (1 у доски)
Здесь горы,отступившиенемного назад, уступали место неширокой полосе,покрытойкамнями.
-У кого какие трудности возникли при написании предложения?
-Сверьтесь с написанием на доске.
-Какие ошибки вы допуст

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: