Деятельность концертмейстера в студии раннего музыкального развития "Радуга"

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОНЦЕРТМЕЙСТЕРА В СТУДИИ РАННЕГО МУЗЫКАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ «РАДУГА»
Пение – это один из самых любимых детьми видов музыкальной деятельности. Благодаря словесному тексту, песня доступнее детям по содержанию, чем любой другой жанр. Хоровое пение объединяет детей, создает условия для эмоционального музыкального общения.
Песня сопровождает человека всю жизнь, начиная с раннего детства. Она воздействует на чувства ребенка, углубляет имеющиеся у него представления
Об окружающей действительности. Хоровая детская песня – одно из средств воспитания ребенка.
В студии раннего музыкального развития «Радуга», работа дирижера осуществляется в тесном взаимном сотрудничестве с концертмейстером. Согласно одному из определений, данных в музыкальных энциклопедиях и словарях, «концертмейстер – это пианист, помогающий вокалистам, инструменталистам, артистам балета разучивать партии и аккомпанирующий им на репетициях и в концертах»(13,с. 929;14,с. 270). В нашей студии концертмейстер – это, прежде всего, первый помощник, правая рука хормейстера. Поэтому ,как профессионалу, ему необходимо владеть навыками «сиюминутного» соучастия в деятельности педагога.
При подборе репертуара концертмейстер должен владеть навыками беглого чтения нот с листа. Аккомпанемент с листа представляет собой более сложное явление, чем читка с листа сольных фортепианных произведений. Помимо исполнения фортепианной партии концертмейстер во время игры должен видеть хоровую (вокальную) строчку, т. е. обладать навыками зрительного контроля. Очень часто концертмейстер, знакомя дирижера с новым произведением, играет все – и вокальную строчку и фортепианное сопровождение. И вот в этом случае профессионализм концертмейстера проявляется в его умении вычленить, при любой сложной фактуре, из аккомп

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: