Деятельность концертмейстера в образовательном учреждении эстетического цикла, 2015

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 154
С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ ОТДЕЛЬНЫХ ПРЕДМЕТОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА САМАРА




Методическая разработка по теме:
Методические основы работы концертмейстера
Автор-разработчик: О. П. Петрова












Самара, 2014г.
Мелодию всегда сопровождает ритм и гармония. На плечи аккомпанемента ложится огромная нагрузка, ибо он должен достичь художественного единения всех компонентов, углубить художественное содержание исполняемого произведения. Концертмейстер - ставит программу, т. е. выполняет педагогическую работу. Аккомпаниатор аккомпанирует. Сопровождать - т. е. поддерживать, соучаствовать в общем процессе труда. В древнем Китае (VIII век до н. э. ) тунец(у) не обходился без (юэ) - аккомпанемента:
oo умение представить темп и устойчиво его держать;
oo играть ритмично; играть внятно и выразительно, т. е. соблюдать динамические градации звучания и агогические скоростные перемены;
oo выдерживать паузы;
oo выделять главные доли;
oo владеть репертуаром и быть готовым аккомпанировать в любой момент разным солистам и группам танцующих.
Первый корень - танец. В мире существует множество школ танцев и каждый народ имел свою танцевальную лексику, разнообразие движений (прыгающие, плавающие).
Основные выразительные средства танца:
1)гармоничные движения и позы;
2)пластическая выразительность и мимика;
3)динамика;
4)темп и ритм;
5)пространственный рисунок и композиция;
6)переход из одного телоположения в другое, их смена образует движение.
Простейшая форма танцующего движения - это темп. В свою очередь темп склад

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: