Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Мастер-класс для педагогов по экспериментированию
«Детское экспериментирование – основа
поисково-исследовательской деятельности дошкольников»
Цель мастер-класса: Заинтересовать коллег на проведение познавательно-исследовательской деятельности детей посредством демонстрации некоторых видов опытов и экспериментов с бумагой, водой, магнитом.
Ход мастер-класса.
I часть. Научная обоснованность.
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Рада приветствовать Вас на мастер-классе по теме «Детское экспериментирование – основа поисково-исследовательской деятельности дошкольников». Думаю, что педагоги, использующие экспериментирование в своей работе, найдут для себя что-то новое, а начинающие – поймут, насколько это интересное и увлекательное занятие. В ходе проведения мастер класса будут продемонстрированы опыты и эксперименты с некоторыми материалами.
Мы знаем, что детство, это пора поисков и ответов на самые разные вопросы. Исследовательская активность - естественное состояние ребенка, он настроен на познание окружающего мира. Он изучает все как может и чем может – глазами, руками, языком, носом. Он радуется даже самому маленькому открытию. Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать - и я пойму». Именно это и отражает всю сущность познания окружающего мира дошкольниками.
На данном этапе, внедряя ФГОС ДО, я использую деятельностный подход к детям, так как он является ведущим, основным в полноценном развитии дошкольников, и именно данный подход как раз и включает в себя и эксперимент, и исследование, и поисковую деятельность. А также я считаю, что немаловажно придать процессу экспериментирования творческий характер. И сейчас я предлагаю вам окунуться в мир детства и приглашаю в сказку. А вы потом пригласит

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: