Детская песня как элемент патриотического воспитания:опыт советского прошлого

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Чугунова Л. В.

Детская песня как элемент патриотического воспитания: опыт советского прошлого

В современной социокультурной реальности России идеи патриотизма, патриотического воспитания как механизмов, консолидирующих общество в части гражданской самоидентификации приобретают особое значение. Их ценностная составляющая, прописанная в новейших государственных документах, служит ориентиром в деле гармонизации, сохранения самобытности и культурного своеобразия многонационального народа, осмысления его идентичности в многоликом человеческом сообществе. В новых исторических реалиях данные идеи рассматриваются как стабилизирующие элементы, которые во все времена придавали государству и обществу устойчивость. Несмотря на то, что контекст указанных документов охватывает все социальные слои и возрастные группы населения, приоритет сохраняется за воспитанием детей и юношества. Это мотивирует обращение в настоящей работе к опыту советского прошлого, точнее к рассмотрению детской песни, которая в ушедшей системе координат мыслилась в кругу стабилизирующих элементов, формирующих в обществе патриотические ценности. Ведь в детской песне, способной в сжатых, лаконичных формах точно передать любовь к Родине, к родной природе, уважение к истории Отечества, его героям и традициям, названная идея получала наибольшую реализацию, обретала массовость распространения.
При всей возможной многомерности заявленной темы, основой настоящего осмысления является аксиома: формирование патриотизма представляет собой не столько стихийный, сколько управляемый процесс. И в этом смысле оно коррелирует с понятием воспитание, которое в современной педагогике определяется как "целенаправленный процесс формирования гуманистических качеств личности" 2, 7, предполагающий &quo

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: