Классный час, посвященный русскому фольклору.
На стенах: плакаты с изображением национальных орнаментов, с русскими народными пословицами и поговорками.
На столах – прялки, пяльцы с работой, спицы, крючки и т. д. А также изделия русского прикладного искусства: вышивка, кружева, вязание т. д.
1. Вступительное слово учителя. Раньше, в старые времена, наши бабушки и дедушки собирались в большой избе, коротали вечера. Девушки брали с собой работу. Почему они собирались вместе?
Предположительный ответ: Вместе работать было веселее.
Учитель: Девушки пряли, вышивали, вязали. За работой они пели песни. Как вы думаете, какие это были песни?
Предположительный ответ: По настроению: веселые или грустные.
Включается запись русской народной песни «Ходила я младёшенька», «Калинушка».
Учитель: А какие русские народные песни вы знаете?
(Исполняем русскую нар. песню «Как на тоненький ледок»)
2. Учитель: Рядом с молодыми отдыхали от дневных трудов и старые люди. Когда уставали петь, молодежь просила рассказать о старых временах, о знаменитых разбойниках, о добрых помещиках, о невероятных событиях. И старики охотно пересказывали были, притчи, легенды, которые слышали от своих бабушек и дедушек.
Читаем легенду, записанную в Ярославской губернии «Атаман Кудеяр».
3. Учитель: Вдруг какая-нибудь смешливая девушка нарушит торжественную тишину весёлой прибауткой: «Небывальщины – небылицы
Лежат в бабушкиной светлице,
Завернуты в тряпицы
В медном ларце
На дубовом поставце,
Кого хочешь позабывь,
А ларец обратно на место поставь»
И ребята подхватывали. А какие небылицы, потешки, прибаутки вы знаете?
4. Учитель: А потом затевают игры, в которых выявляются самые ловкие, умелые. Кто-нибудь тараторит
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>