Взаимодействие семьи и школы в формировании конкурентноспособной личности - конспект для урока

 
  • Рубрика:
  • Формат: zip
  • Просмотров: 147
  • Скачиваний: 3

Воспитательная работа школы не может строиться без учета того, что индивидуальность ребенка формируется в семье.

Взаимодействие школы и семьи предполагает установление заинтересованного диалога и сотрудничества, перерастающего в активную помощь, направленную на обеспечение главной функции воспитательной системы – развитость, целостность личности.

Из чего складывается сотрудничество с родителями:

  • Установите доброжелательные отношения с родителями. Помните, что для них сын или дочь – самые лучшие дети в мире.
  • Совместно с родителями выработайте единый взгляд на ребенка, основанный на доверии к его личности.
  • Определитесь в совместных требованиях к ребенку, не ущемляйте его прав и свободы.
  • Выработайте оптимальный для ребенка режим жизни и работы дома.
  • Постоянно информируйте родителей о процессе воспитания (чем живет школа) и успехах, продвижении в развитии ребенка.
  • Выявляйте причины дезадаптации ребенка к школе и совместно с родителями стремитесь к их устранению.
  • Организуйте педагогическое просвещение родителей, стремитесь к повышению их педагогической культуры.
  • Организуйте, если необходимо, коррекцию семейного воспитания для наилучшего развития индивидуальности ребенка.
  • Привлекайте родителей к участию в совместной с детьми деятельности как в школе, так и вне ее.
  • Помощником вам может стать родительский комитет, если вы станете единомышленниками.
  • Анализируйте свои отношения с родителями с целью повышения воспитательного потенциала семьи.

Основные способы общения с родителями:

  • Организация родительских конференций, собраний, лекториев, индивидуальных встреч, консультаций, круглых столов, клуба интересных и полезных встреч со специалистами, родительские университеты.
  • Организация работы телефонной линии, по которой родители могут связаться с учителями или получить консультацию.
  • Использование средств телекоммуникации и регулярной почты.
  • Разработка домашних заданий, в ходе выполнения которых дети должны обсудить с родителями то, что происходит в школе, или подготовить совместно с ними исследовательский проект.
  • Создание родительского клуба (комитета, совета) или центра в школе.
  • Проведение неформальных встреч родителей, детей и учителей (концерты, праздники, интеллектуальные и спортивные игры, выставки и т. д.).
  • Изучение школьных газет (учителя – для родителей и детей; родители – для учителей и детей; дети – для родителей и учителей).
  •  Уважительное общение с учетом культурной, религиозной, национальной и этнической принадлежности родителей.
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: