Деревенская проза

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

«Деревенская проза»
Цель: знакомство с жизнью и творчеством писателей - «деревенщиков».
Задачи:
знакомство с понятием «деревенская проза»;
узнать, в чьём творчестве эта тема занимает важную роль;
выделить особенности «деревенской прозы» и её героев;
проанализировать рассказ В. Шукшина «Чудик»
Оборудование: учебник «Русская литература 20 века» В. Чалмаева, С. Зинина; портреты писателей- «деревенщиков», видеоматериал «Календарь важных дат. В. Шукшин», тексты рассказа Шукшина «Чудик».
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
Орг. начало. Проверка домашнего задания.
Наизусть стихотворение А Твардовсого
2. Постановка цели (целеполагание)
Вспомните тему предыдущего урока. Она была связана с жизнью и творчеством кого? (А. Твардовского).
- Где он родился?
- В какой период жил и работал?
Творческая жизнь Твардовского протекала и тот период, который на будет сегодня интересовать. Это 60-70 годы 20 века. Для этих лет актуальна как тема войны, так и изображение текущей жизни. А повседневная жизнь по территориальному принципу делится на 2 части. Как вы думаете, какие? Где живут авторы? О чём они могут писать?
- Определите тему урока.
Особое внимание сегодня уделим «деревенской прозе, её особенностям и представителям.
- Определите (поставьте) цель урока. (познакомиться с творчеством писателей, писавших о деревне).
3. Изучение нового материала.
1) с понятие «деревенская проза» и её особенностями познакомит нас Ивановская Елена (сообщение, подготовленный ученик, получивший индивидуальное задание).
-Ваша задача чётко выделить определение «деревенской прозы»; запомнить чьё творчество относят к этому направлению;определить, о чём повествуют эти произведения.
- после сообщения ответы на

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: