Деление на части в начальной школе

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Конспект «Деление целого на 2 и 4 части».
Тема: «Деление целого на 2 и 4 части».
Цель: организовать деятельность детей по усвоению ими правил деления целого на 2 и 4 и умение сравнивать части
Задачи:
1. Познакомить детей с делением целого на 2 и 4 равные части складыванием предмета пополам (на 2 части) и ещё раз пополам (на 4 части)
2. Научить отражать в речи действие и результаты деления на (сложили пополам, получили) 2(4) равные части, половина целого, одна из 2 частей (одна из 4 частей)
3. Дать представление о том, что половина – это одна из 2 равных частей целого.
4. Организовать отработку понимания, что чем больше частей получится при делении целого,тем меньше его часть и наоборот.
5. Контроль действия детей и рефлексивной оценки.
Оборудование: ножницы, конверты с зелёными полосками и кругами.
Ход занятия:
Чтение стихотворения « Мы делили апельсин…»
Мы делили апельсин,
Много нас, а он один.
Эта долька – для ежа,
Эта долька – для стрижа,
Эта долька – для утят,
Эта долька – для котят,
Эта долька – для бобра,
А для волка – кожура.
Он сердит на нас – беда!!!
Разбегайтесь кто-куда
-Что делали звери?
-Ответ: Делили
- Вот сегодня мы свами научимся делить целое на 2 и 4 части
(стук в дверь. Воспитатель вносит письма для каждого ребёнка. В письмах зелёные прямоуголные полоски и зелёные круги)
- Вот эти полоски и круги помогут нам узнать как делить на 2 и 4 части.
- Сядьте удобно, - сегодня мы узнаем много нового! Внимательно смотрите и слушайте, что я буду делать.
У меня бумажная полоска, я сложу её пополам, точно подровняю концы, проглажу линию сгиба и разрежу по линии сгиба.
- На сколько частей я разделила полоску?
Ответ: на две части

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: