Деление многозначных чисел.
Цели: совершенствовать навык деления многозначных чисел на однозначное уголком; повторить правила нахождения неизвестного делителя и неизвестного делимого; рассмотреть случаи деления, когда частное оканчивается нулем; развивать внимание и умение рассуждать.
Ход урока
I. Организационный момент.
II. Устный счет.
1. Выполните деление:
150 : 3
240 : 6
420 : 7
210 : 7
350 : 5
2800 : 4
7200 : 9
3600 : 9
5400 : 6
2700 : 3
2. Найдите делимое:
: 3 80
: 5 40
: 9 60
: 7 40
: 8 70
: 4 40
- Как найти неизвестное делимое?
III. Сообщение темы урока. Работа по теме.
1. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 268.
Учащиеся пользуются способом прикидки и решают арифметическую задачу, обратную определению количества цифр в значении частного.
Учитель проверяет результаты самостоятельной работы и выбирает для обсуждения те случаи, в которых учащиеся допустили ошибки.
- Объясните, как рассуждали, выполняя задание : 3 621. (Первая цифра в значении частного обозначает сотни. Чтобы получить 6 сотен, надо 18 сотен : 3, так как 6 сот. 3 18 сот. Число, в котором 18 сотен, - четырехзначное. )
- Проверьте свои ответы, выполнив умножение в столбик.
- После нахождения делимого произведите деление уголком.
: 9 8703.
Аналогично разбираются те выражения, в которых были допущены ошибки.
2. В ы п о л н е н и е з а д а н и я 269.
Учитель выносит на доску выражение:
1534 : 9.
- Самостоятельно выполните деление уголком в тетрадях. (Некоторые учащиеся, возможно, допустят ошибку, которая уже предусмотрена в учебнике в ответах Миши и Маши. )
- Откройте учебники. Прочитайте задание 230.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>