Деление квадрата на части

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Математическое занятие в старшей группе "Деление квадрата на части"
Программные задачи.
1. Закрепить счет в пределах 10 (прямой и обратный). Находить последующее, предыдущее число.
2. Познакомить с деление квадрата на четыре равные части разными способами
3. Учить называть части и сравнивать целое и часть.
4. Упражнять в умении видеть в окружающих предметах формы знакомых геометрических фигур.
5. Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.
Демонстрационный материал: ножницы, 2 квадрата, фланелеграф, лист бумаги, по углам и сторонам которого изображены прямые линии и круги разного цвета, в центре листа нарисована точка.
Раздаточный материал: квадраты, ножницы, листы бумаги, цветные карандаши.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Дети, сегодня в гости к нам пришёл Буратино. Он в школу не любил ходить, теперь совсем не разбирается в математике. Просит, чтобы мы ему помогли. Поможем?
-В его пенале лежат карандаши. Давайте сосчитаем, сколько всего карандашей у него в пенале.
Дети считают до 10 и обратно. (2-3 ребёнка).
- Дети, он не знает соседей числа 5. Кто подскажет Незнайке? Назовите соседей числа 7. Назовите соседей числа 3.
Дети называют соседей чисел.
2. Основная часть
Игровое упражнение "Раздели квадрат на части"
- Дети, Буратино принёс вам квадраты и хочет, чтобы вы ему помогли разделить на четыре равные части для него и его друзей: Мальвины, Артемона и Пьеро.
-На сколько частей мы уже умеем делить квадрат? (предложить двум вызванным детям разделить квадрат на две равные части разными способами и объяснить свои действия)
-Какие фигуры у вас получились? (прямоугольники и треугол

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: