Урок 
 по изобразительному искусству
 для учащихся 5 класса
 
 Дата: 18. 12. 09
 
 Тема: Декоративное рисование
 "На дне морском". 
 
 
 НА ДНЕ МОРСКОМ
Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении тела животного; учить видеть общее и индивидуальное в строении тела животных (особенно родственных); повторить технику работы "по сухому", "по мокрому" (по смоченной или сухой бумаге); показать принцип работы с трафаретом, использование точечной техники; воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, коллективистские качества, экологическую культуру. 
Оборудование: для учителя - учебные таблицы и пособия с изображениями рыб, обитателей морского (речного) дна, ракушек, водорослей, игрушки, сувениры, шаблоны, трафареты, книги по теме; для учеников - трафареты (по одному образцу), заготовленные учителем, ватные палочки, акварель (лучше), гуашь, фломастеры, цветные карандаши (для прорисовок мелких деталей и "по сухому"), альбомы, баночки для воды, палитра. 
Зрительный ряд: слайды, фотографии, иллюстрации из книг, рисунки методического фонда. 
Литературный ряд: загадки, стихи, отрывки из литературных произведений. 
 Ход урока
I. Организация класса. 
II. Вводная беседа. 
1. Беседа о животных. 
 Учитель. Отгадайте загадки об обитателях морского (речного) дна (4-5 по выбору учителя). 
Снизу камень, 
Сверху камень, 
Четыре ноги 
Да одна голова. (Черепаха. )
Что за чудо! 
Вот так чудо! 
Сверху блюдо, снизу блюдо! 
Ходит чудо по дороге, 
Голова торчит да ноги. (Черепаха.
		Страницы: 1 | 2 | 3 > >>
