Урок
по изобразительному искусству
для учащихся 5 класса
Дата: 18. 12. 09
Тема: Декоративное рисование
"На дне морском".
НА ДНЕ МОРСКОМ
Цели и задачи: закрепить знания об анималистическом жанре; совершенствовать умения рисовать животных; углубить знания о размерах, анатомическом строении, цветовой окраске, пространственном положении тела животного; учить видеть общее и индивидуальное в строении тела животных (особенно родственных); повторить технику работы "по сухому", "по мокрому" (по смоченной или сухой бумаге); показать принцип работы с трафаретом, использование точечной техники; воспитывать взаимную вежливость, дисциплину, аккуратность, коллективистские качества, экологическую культуру.
Оборудование: для учителя - учебные таблицы и пособия с изображениями рыб, обитателей морского (речного) дна, ракушек, водорослей, игрушки, сувениры, шаблоны, трафареты, книги по теме; для учеников - трафареты (по одному образцу), заготовленные учителем, ватные палочки, акварель (лучше), гуашь, фломастеры, цветные карандаши (для прорисовок мелких деталей и "по сухому"), альбомы, баночки для воды, палитра.
Зрительный ряд: слайды, фотографии, иллюстрации из книг, рисунки методического фонда.
Литературный ряд: загадки, стихи, отрывки из литературных произведений.
Ход урока
I. Организация класса.
II. Вводная беседа.
1. Беседа о животных.
Учитель. Отгадайте загадки об обитателях морского (речного) дна (4-5 по выбору учителя).
Снизу камень,
Сверху камень,
Четыре ноги
Да одна голова. (Черепаха. )
Что за чудо!
Вот так чудо!
Сверху блюдо, снизу блюдо!
Ходит чудо по дороге,
Голова торчит да ноги. (Черепаха.
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>