Деепричастие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Тема «Обобщение и систематизация знаний по теме «Деепричастие».
Учитель высшей категории средней школы 9 г. Брянска Митрачкова Е. Н.
Цели:
обучающая: обобщить и систематизировать знания о деепричастии и деепричастном обороте.
развивающая: правильно использовать деепричастия в речи, чувствовать неправильность формы и исправлять грамматические ошибки, связанные с неправильным употреблением деепричастий и деепричастных оборотов, обогащать свою речь ,используя фразеологические обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами.
воспитывающая: воспитывать уважение к языку.
Тип урока: повторительно – обобщающий.
Знать: морфологические и синтаксические признаки деепричастий, правило постановки знаков препинания при деепричастном обороте и деепричастии
Уметь: находить деепричастия, образовывать деепричастия от глаголов, определять вид деепричастия, правильно использовать в речи деепричастия, правильно выделять знаками препинания одиночные деепричастия и деепричастные обороты, конструировать предложения с деепричастными оборотами
Оборудование: разноуровневые карточки, таблица « Знаки препинания в предложениях с деепричастиями и деепричастными оборотами», раздаточный дидактический материал.

Ход урока.
1. Организационный момент.
2. Слово учителя.
Сегодня мы подводим итоги изучению темы «Деепричастие».
- Как бы вы определили свою задачу на уроке?
-Работа по карточкам (3 человека), два человека у доски( образование деепричастий)
3. Актуализация знаний.
-Прочитайте слова, записанные на доске: ржавея, черпая, балуясь.
-Слова какой части речи записаны?
-Дайте определение деепричастию.
-Назовите глагольные признаки деепричастий.
-Назовите наречные признаки деепричасти

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: