Деепричастие

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>

Урок-семинар по теме "Деепричастие".
Тип урока: повторительно-обобщающий.
Цель:
Образовательные:
Обобщить и систематизировать знания о деепричастии и деепричастном обороте. Проверка умений находить деепричастия и деепричастные обороты в тексте, правильно интонировать. Совершенствование пунктуационных навыков.
Развивающая:
развивать у учащихся познавательные способности: речь, мышление, внимание.
Воспитательная:
воспитывать у учащихся уважение к родному языку.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска, Толковый словарь русского языка С. И. Ожегова.
ХОД УРОКА.
І. Организационный момент.
ІІ. Основная часть урока.
-Отгадайте загадку.
Загадку эту отгадать совсем несложно!
Меня с наречием порою спутать можно.
Но помните, чтобы вопрос вас не подвел,
Я по значению похоже на глагол.
П. Чесноков
-О какой части речи эта загадка?
(о деепричастии).
Сегодня у нас урок по теме "Деепричастие".
Мы изучили тему "Деепричастие". Что же мы будем делать на сегодняшнем уроке?
(Вспомним все, чему научились в течение нескольких уроков.
То есть обобщим изученное о деепричастии, закрепим навыки и умения, полученные при изучении данной темы. )
Откройте тетради, запишите число (Двадцать седьмое ноября.
Классная работа. )
II.
- Что обозначает деепричастие?
(Д. - самостоятельная часть речи, которая обозначает добавочное действие при основном действии, выраженном глаголом.
-Признаки каких частей речи совмещены в деепричастии?
Глагола
наречия
Добавочное действие,
Вопрос ( смысловой как, каким образом, когда)
Возвратность
(возвратный, невозвр. )

Синтаксическая роль (обстоятельство)

Страницы: 1 | 2 | 3  >  >>
Рейтинг
Оцени!
Поделись конспектом: