Урок физики в 7 классе
(разработан учителем высшей квалификационной категории, победителем ПНПО Хрусталькиной Т. Ф. МОУ СОШ 1 г. Петровск)
Тема урока: Давление твёрдого тела
Цели урока: 1. Дидактическая: ввести новую физическую величину «давление», определить способ её нахождения, рассмотреть и выяснить способы измерения давления в быту, технике природе.
2. Развивающая: развивать логическое мышление, память, умение сравнивать, обобщать, анализировать и делать выводы.
3. Воспитательная: развивать познавательный интерес к изучению физики, воспитывать информационную культуру. Создавать на уроке ситуации занимательности, познавательной новизны, сменой видов учебной деятельности, поддерживать работоспособность учащихся на должном уровне.
Тип урока: урок формирования новых знаний и умений.
Методы урока: объяснительно-иллюстративный, видеометод, беседа, защита рефератов, решение задач различных типов, работа с материалом учебника, фронтальный эксперимент, беседа.
Оборудование: дощечка с гвоздями, ящик с песком, гиря 1 кг, планшет с планом изучения физической величины, диафильм «Давление в природе и технике».
Раздаточный материал: бруски с крючком, динамометр, линейка, поролон, 2 цилиндра (алюминиевый, стальной).
ИКТ: презентация «Давление твёрдого тела», мультфильм «Лыжню!» из серии «Маша и медведь»
Организация урока:
Оргмомент – 1 мин
Мотивация – 2 мин
Актуализация знаний – 2 мин
Изучение нового материала – 20 мин
Первичное закрепление знаний – 13 мин
Подведение итогов – 5 мин
Домашнее задание – 2 мин
Ход урока
У: Одинокий физик, почесав темя,
Измеряет длину, массу и время.
Парочка физиков мечтают вдвоём
Измерять температуру, плотность, объём.
Трое физиков, построившись в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>