Тема урока: Дательный падеж имен существительных.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Цель: ознакомление с особенностями дательного падежа; развитие умения определять падеж по вопросу и предлогу.
Задачи:
Образовательные: создать условия для знакомства детей со способом определения дательного падежа имен существительных; организовать практическую деятельность, в ходе которой дети могут научиться распознавать имена существительные в дательном падеже; развивать орфографическую зоркость.
Развивающие: создать условия для развития умений планировать и контролировать свою деятельность, сравнивать, обобщать и делать выводы.
Воспитательные: создать условия для положительной мотивации к учению, воспитывать уважительное отношение к одноклассникам.
Оборудование: таблица "Падежи"; учебник В. П. Канакиной, В. Г. Горецкого "Русский язык. 3 класс", индивидуальные карточки, простой карандаш, линейка, записи на доске.
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)
- Ребята, посмотрите на наших гостей. Улыбнитесь своему соседу. Помашите другу!
- Я желаю вам всем хорошего настроения, активности, работоспособности. Я надеюсь, что мы сегодня хорошо поработаем.
- Запишите число, классная работа.
2. Актуализация знаний (воспроизведение уч-ся необходимых и достаточных знаний для введения нового)
- Что объединяет слова, записанные на доске? (Имена существительные, предлоги, родительный падеж)
до берега
для мамы
из бумаги
с горки
без товарища
- Докажите, что все эти слова стоят в родительном падеже. (До чего? до берега; для кого? для мамы и т. д. ) Что вам помогло определить падеж? (Вопросы
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>