Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
на тему
"Цветы"
Цель: развитие общих речевых навыков.
Задачи:
Образовательные
Активизация, расширение словаря по теме "Цветы"
Расширять представления детей о цветах (об их внешнем виде, где произрастают).
Обогащать лексический запас за счет новых существительных и прилагательных.
Упражнять детей в образовании множественного числа слов.
Развивающие:
Развивать зрительное восприятие, логическое мышление.
Развивать внимание, умение отвечать четко и грамотно на поставленный вопрос.
Воспитательные:
Воспитывать любовь и бережное отношение к цветам, природе.
Оборудование: картинки по лексической теме.
Ход занятия
I. Орг. момент. Эмоциональный настрой на занятие.
В. : Ребята, посмотрите на меня. Я постараюсь по вашим лицам определить, какое у вас сегодня настроение. Вижу, что у большинства оно хорошее, веселое. У меня сегодня тоже веселое настроение. Давайте же передадим наше веселое настроение друг другу. Посмотрите на того, кто стоит рядом с вами, улыбнитесь ему и мысленно пожелайте что-нибудь хорошее.
II. Развитие слухового внимания.
В. : Я хочу вам сегодня рассказать одну очень интересную историю, которую я случайно сегодня услышала. Но сначала скажите мне, какие времена года вы знаете? (Зима, весна, лето, осень. )
(Рассказ о споре времен года "Чьи цветы лучше" Б. Вовк)
Заспорили когда-то времена года - у кого самые лучшие цветы? Притопнула своим каблуком Весна - и где снег лежал, ручейки зазвенели. Зазеленела трава. Земля покрылась подснежниками, ландышами, цветами мать-и-мачехи, анемонами, нарциссами. . . - Мои цветы самые красивые, -- говорит Весна. - Нет, -- в
Страницы: 1 | 2 | 3 > >>